Яхтсмен дальнего плавания

ноября 28 2018 | 0 kомментарии
Notice: The English version of the following interview was translated into English from the original Russian interview by our editor.

Аренда яхты на долгий срок- Сергей, мы рады приветствовать Вас для нашего интервью, которое войдет в раздел статей на тему Аренда Яхты на нашем вебсайте! Ведь из наших русских клиентов Вы - первый, кто путешествует на яхте не одну, не две и даже не три недели, а несколько месяцев, и это уже не в первый раз. В 2008 г. Вы путешествовали 6 недель по Адриатическому морю. Это был Ваш первый опыт длительного чартера яхты?
Да, в 2008 году я в первый раз арендовал яхту у чартерной компании. И в первый раз в роли капитана. До этого у меня был опыт дальнего похода в 2006 году (900 миль). А в 2007 году я организовал поход  на частной яхте "Андромеда", в котором  мы прошли  по северной Европе 3500 миль и финишировали в Марокко.
 
- Очевидно, первый опыт прошел успешно. В прошлом году Вы провели на яхте целых 8 недель в западном средиземноморье. Какой маршрут Вы смогли обойти за это время?
За это время мы прошли очень интересный маршрут. Стартовали на Сицилии, затем Липарские острова, Капри, Понза, Рим, затем пересекли Тирренское море, архипелаг Маддалена( северо-западная Сардиния) , пролив Бонифачо, Аяччо, Кальви. Потом мы отправились через Лигурийское море на Лазурный берег. Сан Ремо, Монако, Антиб, Лернейские отрова, Сан Тропе, Йерские острова, Марсель. Затем через Лионский залив в Барселону, Потом была Майорка, остров Кабрера, самый длинный переход на Сардинию, Кальви. Здесь мы решили сходить в Африку в Тунис. Сходили. Потом остров Пантелерия, Сицилия, Эгадские острова, Палермо и финиш в Порто Роса. Прошли 2000 миль.
 
- Удалось повидать все запланированное или погода и другие обстоятельства помешали осуществить некоторые цели?
При планировании похода я всегда оставляю несколько дней на непогоду. Лучше иметь в запасе несколько дней, чем сетовать в случае неудачи на обстоятельства. Нам удалось посмотреть всё запланированное. Единственное, что я не учёл - это отсутствие яхтенной инфраструктуры на севере Туниса, и при ухудшении погоды нам пришлось уйти в первый же день пребывания в Тунисе из марины, потому что мы стояли у заправки на входе в порт и прибойная волна при начавшемся шторме начала бросать яхту на причал. Мест в центре марины не было. Уходить на ночь в море, а потом возвращаться уже не хотелось. Мы закрыли границу и ушли в Италию. В Тунисе я планировал пробыть дня 3. Но за один день мы на такси успели многое посмотреть.

- Несколько слов о Вашей команде, ведь на яхте гармония и сплоченность в команде - один из залогов успеха. Я знаю, что Вы путешествуете вместе со своей семьей: женой и сыном, это так?
Конечно, во многом благодаря нашей дружной команде нам удаётся успешно проходить наши маршруты. У меня есть несколько простых принципов по подбору команды. Первый - главное желание. Я никого не упрашиваю, а просто предлагаю.
В первую очередь я знакомлю со своим планами своих ближайших родственников, затем товарищей по работе, старых друзей, знакомых по яхт-клубу, а уже потом всех остальных желающих.
В 2008 году со мной весь поход прошли жена Валентина и сын Михаил. Четвёртый член команды, мой старый товарищ, с которым мы прошли поход 2007 года, человек, который очень захотел посмотреть заморские страны. К нам на 10 дней присоединялась семейная пара, Александр с Ириной. Это просто люди лёгкие на подъём. В том году попробовать себя в море среди моих близких желающих не нашлось, и о том, что есть свободное место на яхте я стал рассказывать всем знакомым. И желающие нашлись!
В 2009 году со мной помощником опять прошёл весь маршрут сын, и уже нашлось много людей, которые захотели поближе узнать, что такое парус. Даже пришлось отказывать некоторым людям…
Половина ребят ни разу в море не была, да и у меня опыт небольшой, но из компании  мотивированных людей, которые по своей воле отправились в море на парусной яхте, желающих научиться работать с парусами, посмотреть новые острова и земли, оказалось просто собрать хорошую команду. Возрастной диапазон: от 30 до 62 лет.
 
- А им нравится бортовая жизнь?
Это надо у них спросить. А для меня может быть такой ответ: если ещё раз хотят пойти в плавание, значит нравится.
 
- Расскажите немного о том, как Вы организуете быт на борту Вашей яхты: есть ли у каждого члена команды свои обязанности?
У нас нет пассажиров. Наша команда разбивается на вахты. Смена вахт в 0, 4, 8, 14, 20 часов. Пищу готовит та смена, чья вахта заканчивается, моет посуду и убирает яхту новая вахта. Конечно, хорошо, когда в команде есть люди, любящие готовить еду, но и при их отсутствии за время наших походов никто не похудел и, тем более, больных в команде не было.
По приходу в порт мы моем яхту, убираем помещения, раз в 2 недели большая стирка.
В общем, ничего особенного, каждый старается быть полезным.
Желающие могут пополнить свои познания в яхтенном деле. На борту всегда есть книги, где можно познакомиться с основами управления яхтой.

- Где запасаетесь провизией и пресной водой на такой долгий срок? Были ли случаи, когда Вам чего-то не хватало на борту?
Провизию покупаем в супермаркетах. Когда берём в прокат машину, то побольше запасаем бутилированной воды. Пока ещё наши расчёты в закупках к хлебным бунтам на борту не приводили.
 
- А какие-то курьёзные или смешные истории за время Ваших путешествий?
Может у меня плохо с чувством юмора, но особенных таких случаев не припомню. Просто бывало радостно и весело.
Не весело было, когда в Норвегии у нас ночью украли с кормы российский флаг. По морским законам на закате флаг положено спускать, а мы этого не делали. И в небольшом норвежском рыбацком городке, где мы пережидали сильный встречный ветер, нас за это наказали. В этот вечер мы почитали рассказ Веллера "Знамя", на эту тему. Запасного флага у нас не было. Пришлось перешивать из голландского.
 
- Вы побывали во многих странах и, несомненно, столкнулись с различиями в менталитетах. Как в общем относятся к русским яхтсменам в портах средиземноморских стран? Есть ли какие-то особенности, которые Вам хотелось бы отметить в этой связи?
Мне не приходилось ходить в интернациональных командах. Поэтому ничего не могу сказать о каком-то особенном отношении к российским яхтсменам. Всегда место для стоянки находилось. Пару раз служащие марины спрашивали, что за флаг у нас весит под левой краспицей. Путали с голландским.
 
- Я знаю, что у Вас есть собственный блог в интернете, где Вы ведете дневник путешествий. Назовите адрес Вашего блога для наших читателей! Что они смогут там найти?
Перед прошлогодним походом я открыл страничку в Живом Журнале (http://shchsg.livejournal.com/) для родственников и друзей членов команды, чтобы они были в курсе всех наших новостей. При заходе в порт я через интернет-кафе отправлял туда сообщение и фотографии.
Постепенно на страничке появились отчёты о моих предыдущих походах и небольшие статьи о том, что может быть интересно желающему пойти с нами в поход, и о том опыте, который я получил в результате наших походов.
Там есть более развёрнутые ответы на Ваши вопросы.

- Какой маршрут Вы планируете осилить в этом сезоне?
Хотим пройти по Восточной Средиземке: Афины, Ионические острова, Крит, Кипр, Израиль, побережье Турции, острова Киклады.
 
- Аренда Яхты: что Вы обязательно учитываете при выборе яхты? Конечно, помимо того, что она должна быть свободна на весь желаемый срок!
Старюсь арендовать яхту не старше 3 лет.
 
- Есть ли у Вас любимая модель яхты?
Нравятся яхты фирмы OVNI. Для экспедиций. Для души Pogo 40. Это из мечты. На них я не ходил.
А из тех, что предлагаются в чартер, стараюсь брать каждый раз яхты разных фирм, сравниваю их и, надеюсь, когда-нибудь появится любимая модель.
 
- Наш традиционный вопрос: что Вы всегда берете с собой в яхтенное путешествие?
Походный складень (небольшую икону). Библию, ноутбук с программой MaxSea с картами C-Map, комплект путевых и генеральных карт, лоции Хейкеля, бинокль, комплект для ремонта парусов, штормовые леера, сбруи, несколько карабинов, 15 метров 8-мм верёвки, непромоканец, сапоги, яхтенные туфли, электрочайник, гречневую кашу.

- Команда МОРЕКРУЗ желает Вам успехов во всех дальнейших плаваниях и благодарит за верность нам!

ноября 28 2018 | 0 kомментарии

String
Global Administrator
info@more-cruise.com
Поделись этим :          
Комментарии
В блоге в настоящее время нет комментариев.
 Security code
Запрос
аренды
 
x