Сейчас следует перенести Ваш чартер яхты на другое время, а не отменить его полностью. Почему?
Простая замена даты чартера сейчас может быть самым добрым делом с Вашей стороны.
Просто и бесплатно перенести дату чартера на осень, на следующий год или даже на неопределенный срок вместо того, чтобы добиваться возврата денег или просто откладывать планы может оказаться сейчас большей помощью, чем вы можете себе представить.
Понятно, что сейчас даже сама мысль о какой-то поездке кажется несуразной и неуместной. Но:
мы вернемся к нормальной жизни и захотим путешествовать!
Но вот именно сейчас, до того, как это случится, так много людей, работавших для Вас в сфере яхтинга много лет, и их семей будут зависеть от Вас и от Ваших планов. Примерно 10% людей во всем мире работают в сфере туризма. И в данный момент почти все они просто потеряли свои работы без предварительного оповещения и даже без каких-то предпосылок. И это касается не только туристических агентов, брокеров по чартеру яхт, пилотов или работников отелей. В той же степени от путешественников зависят и гиды, проводящие экскурсии для туристов, и „таверни“ в портах, и даже продавцы специй на рынках в туристических местах. Все они полагаются на туризм, и, возможно, до сих пор не осознают масштаб мировой паники. А ведь скоро у них буквально ничего не останется.
„Мы все в одной лодке“, твердят нам с экранов телевизоров президенты, премьер-министры и журналисты всех стран. Вот настрой, который должен спасти мир от коллапса. Поэтому ОТЛОЖИТЕ, но не отменяйте Ваши запланированные поездки! Когда Вы наконец сможете уехать в долгожданный отпуск, хозяева отелей и чартерные компании будут как никогда рады приветствовать Вас.
Если Вы любите индивидуальный отдых на яхте, самое лучшее, что Вы можете сейчас сделать - это поддержать таким образом маленькие независимые агентства и чартерные компании, на которые Вы полагались и раньше и которые всегда встречали Вас с радостью, вкладываясь по полной в свой сервис.
Речь идет не только о бизнесах, теряющих бронирования. Это целая цепочка различных сервисов, за которыми стоят люди, семьи. Люди, которые полностью потеряют свой доход.
Ящики электронной почты сейчас забиты „обращениями от директоров и основателей“ туристических компаний, сервис-провайдеров, чартерных компаний и каждого отеля, где мы когда-либо останавливались. Все они объясняют свои невероятные усилия в данной ситуации: обновленную политику отмены бронирований, переноса на другие даты, свои старания по улучшению гигиены. „Гибкость“ - вот наш главный девиз сейчас.
Никогда ранее условия бронирований не были настолько лояльными по отношению к клиенту, как сейчас!
К сожалению, проблем сейчас у нас много. Мы не только потеряли или потеряем клиентов и бронирования в этом году, а значит и наш годовой доход. Кроме того, сейчас у нас в офисе кипит работа по отмене каждого чартера, подход при этом индивидуальный к каждому клиенту, как и при оформлении брони, только наоборот. Люди звонят без настроения, кто-то просто отменяет, а кто-то в возмущении требует компенсации. Все это - хоть и негативная - но тоже работа, в которую мы вкладываем для Вас свое время и энергию, добиваясь возврата средств от чартерных компаний или предлагая другие решения. Все это без какой-либо отдачи в виде входящих средств. Зачастую нам это стоит больше, чем может показаться.
Филоксения - греческое слово, обозначающее гостеприимство. Оно переводится примерно как проявление доброты к незнакомцу, так как "ксенос" означал "гость" до того, как это слово превратилось в значение "иностранец". В Древней Греции она ценилась как самая важная из добродетелей: уважение и честь, оказанные хозяевам и гостям, были генезисом гостеприимства. И вот в такой момент, как сейчас, проявление доброты - это свободный выбор каждого из нас.
Туристические агенты и агенты по аренде яхт сейчас доказывают свою храбрость и ценность. Годы накопления знаний, чтобы делиться драгоценным опытом с клиентом и сделать его отдых незабываемым опытом. В этом наша ценность. Но не только. Такие времена, как это, безусловно, демонстрируют преимущество бронирования через человеческий ресурс - агентов, которые знают наизусть весь „мелкий шрифт“ и все „подводные камни“ и которые готовы защищать интересы клиента в любой спорной ситуации. И это заслуживает Вашей лояльности.
В большинстве договоров о чартере яхты просто нет такого пункта, где бы говорилось о действиях сторон в случае эпидемии или мирового кризиса такого масштаба. Некоторые договоры включают пункт о форс-мажоре, да, но этот пункт применим лишь к отдельным отмененным бронированиям. Он не может действовать в полном порядке, учитывая что в такой кризис как нынешний бронирования будут отменяться все без исключений.
Когда все услуги возобновятся, давайте как никогда будем помнить о силе, которой мы обладаем как клиенты, чтобы помочь исцелить мир после кризиса. Давайте не будем тратить время на поиск самых дешевых сделок (кстати, это все-равно неверный подход, об этом позже в отдельной статье!); вместо этого подумаем о каждом звене в этой уязвимой сервисной цепочке, которое зависит от нашего выбора и от наших денег.
„Перепланирование отпуска также поддерживает столь необходимое предвкушение, которое дает нам возможность с нетерпением ждать и помогает нам всем видеть свет в конце туннеля“, - говорит Джеймс Джейасундера (James Jayasundera), основатель компании Ampersand Travel. „Если мы пользуемся всеми этими услугами, которые улучшают нашу жизнь, мы также должны заботиться и о них.
Планирование нового отпуска или даже перенос его на более поздний срок поможет дать надежду“.
Этот безумный, непроницаемый вирус показал нам, что мы все связаны. Природа - это последовательность замкнутых систем, это круговая экономика или добродетельный круг, где вся деятельность оплачивается вперед.
Давайте последуем зову природы и подумаем о том, как лучше обеспечить здоровье нуждающихся в нем. Пока мы все ждем развития событий, в неведении, что же будет дальше, вспомним слоган туристической компании Black Tomato:
"Мы должны сосредоточиться на заботе друг о друге и о мире, в котором мы живем“.
На основе
статьи Джульетт Кинсман от Conde Nast Traveler