Что нужно знать при аренде яхт класса люкс и мега-яхт

Аренда мега-яхты РОЛЬ БРОКЕРА

У каждой люксовой яхты есть управляющая компания, которая занимается вопросами ее аренды по поручению владельца. Зная это, клиенты порой̆ задаются вопросом: зачем же вообще нужен брокер? Давайте найдем, кому лодка принадлежит или кто ей управляет и сэкономим на комиссии!

Ответ прост: брокер нужен для того, чтобы минимизировать шансы испорченного отдыха.

Управляющая компания защищает интересы владельцев своих лодок, в то время как независимый̆ брокер заботится только об интересах своего клиента и представляющего его агента. Хороший брокер прекрасно знает большинство лодок на рынке и может дать исчерпывающую информацию по поводу экипажа, уровня сервиса и состояния конкретной яхты. В случае, когда брокер не имел личного опыта работы с конкретной яхтой, он всегда имеет возможность обратиться к доверенным коллегам из других компаний за референциями и в любом случае предоставит Вам исчерпывающую и неангажированную информацию.

Помимо подбора оптимальных для клиента вариантов независимый̆ брокер играет незаменимую роль в случае возникновения проблем до, во время или даже после чартера. Яхта — сложная инженерная конструкция, находящаяся в нестабильной̆ среде с наложением многопланового человеческого фактора, - экипаж находится долгое время в очень ограниченном пространстве, это своего рода реалити-шоу, - что обуславливает повышенную по сравнению с наземным отдыхом вероятность различных проблем.

Неслучайно любой контракт аренды подписывается между четырьмя сторонами: владельцем яхты, управляющей компанией, арендатором и брокером. Управляющая компания защищает в этом процессе интересы владельца, а брокер — интересы клиента. Какой бы ни была проблема, опытный брокер сумеет ее разрешить в вашу пользу максимально благоприятным образом, вплоть до адекватной замены яхты по причине ее серьезной поломки или эффективного оспаривания предъявляемого клиенту ущерба.

Проблемы бывают разные и они бывают часто. Без брокера клиент обречен на то, что его интересы будут учитываться после интересов владельца яхты и ее управляющей компании. Испорченный отпуск - слишком дорогая цена за небольшой выигрыш по цене. Если он вообще будет, этот выигрыш.


Аренда мега-яхтыЦЕНЫ И СКИДКИ



Цену на аренду любой яхты всегда устанавливает ее владелец, и, несмотря на то, что ценовая гибкость в этом сегменте отдыха достаточно низка, всегда бывает уместно запросить небольшую скидку — особенно, если речь идет не о высоком сезоне, то есть не об июле и августе в Средиземном море или о зимних праздниках в тропических акваториях.

Для получения максимально выгодных условий лучше всего заниматься бронированием яхты очень заблаговременно и делать это через вашего постоянного брокера. Как и во всем остальном, он сможет максимизировать Ваш интерес в этом вопросе.

Необходимо донести до клиента, что для получения наилучшей цены принципиально важно работать только через одного проверенного брокера. Когда торг идет одновременно из двух или более источников, у владельца совершенно исчезает мотивация давать скидку: он понимает, что клиент все равно страстно хочет именно его лодку и рассчитывает на то, что брокеры ужмут свою комиссию. Комиссия - очень небольшая часть цены аренды, и скидочные возможности брокера куда как более скромны, чем у самого владельца. Сильно демпинговать будут лишь те, на кого в трудной ситуации не придется расчитывать.

Если вы не устраиваете тендер между своими врачами, не делайте того же с брокерами. Найдите того, с кем вам приятно и спокойно работать, и наслаждайтесь процессом.


СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ


Разберемся с финансовой стороной вопроса.

По умолчанию указываются ставки для недельной аренды яхты. При аренде более недели ставка делится на 7 и умножается на нужное количество дней, в то время как при аренде менее недели нужно делить ставку на 6 и умножать на нужное число дней.

Логика заключается в том, что для подготовки однодневного чартера экипажу нужно приложить столько же усилий, как и для подготовки длительного путешествия, плюс возникает больше простоев за счет пауз между чартерами: в зависимости от размера лодки бывает нужно от 24 до 72 часов на “оборот” между чартерами.

В указанные ставки аренды включаются: аренда яхты с экипажем и всем ее оборудованием в рабочем состоянии, провизия для экипажа, страхование судна и экипажа, оплата стоянок в государственных маринах. В Греции государственных марин большинство, в то время как в других странах их практически нет.

В стоимость аренды не входят: НДС, топливо (если не указано иное), провизия пассажиров (если не указано иное), алкогольные и безалкогольные напитки для гостей (если не указано иное), бензин для катеров и водных игрушек, плата за проходпо каналам, налоги за хождение по иностранным водам и плата за стоянку в частных маринах, стоимость коммуникации, прачечная и другие личные расходы, благодарность экипажу (5-15%).


Аренда мега-яхтыАРА: АВАНСОВЫЙ ПЛАТЕЖ НА РАСХОДЫ


Если говорить схематично, стоимость аренды позволяет пользоваться яхтой в режиме отеля.
Вас уложат спать, вежливо приветят и скажут доброе слово.
Для того, чтобы вам налили шампанского, чтобы она двинулась с места или чтобы вас покормили (всегда исключительно вкусно!)), нужны деньги.

Поэтому в дополнение к стоимости аренды с клиента до начала чартера взимается депозит на расходы (A.P.A. — Advance Provisioning Allowance), чтобы покрыть не входящие в стоимость аренды расходы, возникающие до и во время чартера (см. выше). Данный депозит обычно составляет 30% от стоимости аренды на описанных выше условиях.

Эта сумма обычно бывает достаточна для того, чтобы покрыть топливо на 4 часа хода в день и прекрасную кухню. В конце чартера клиент получает детальный счет с описанием всех расходов: провизия, расход топлива по судовому журналу и пр., — и в соответствии с полученным балансом клиенту либо возвращается остаток, либо, в случае перерасхода, он доплачивает разницу.

Капитан всегда ведет учет текущих расходов и предупреждает нас и клиента заранее, если намечается перерасход, с тем, чтобы можно было своевременно организовать доплату.


БРОНИРОВАНИЕ И ПЛАТЕЖИ


Бронирование считается совершённым, когда клиент и владелец яхты подписывают контрактпо стандартной̆ форме MYBA (Mediterranean Yacht Broker Association), и клиент перечисляет депозит — обычно это 50% от стоимости аренды. За месяц до начала чартера клиент переводит остальные 50% от стоимости чартера, НДС — если он есть, — оплату доставки, — если она имеет место, — и АРА.


НДС


Необходимость уплаты НДС на стоимость аренды зависит от флага выбранной Вами яхты и региона плавания. За пределами Евросоюза яхты с коммерческой регистрацией обычно освобождаются от уплаты НДС, в то время как в силу налогового законодательства Европейского Союза, а также местного законодательства отдельных стран НДС начисляется на стоимость фрахта в большинстве Европейских стран Средиземноморского бассейна.

Мы уже делали отдельную публикацию в конце апреля на тему размера НДС в Средиземном море, и наши брокеры в любой момент помогут сориентировать Вас по сумме НДС для выбранной Вами яхты и акватории плавания.


Аренда мега-яхтыПЛАТА ЗА ДОСТАВКУ


Практически у любой яхты есть порт приписки, в котором она базируется в то время, когда не используется владельцем или не находится в чартере. Если Вы хотите начать и/или закончить чартер конкретной яхты не в порту ее приписки, будет необходимо учесть плату за доставку яхты в необходимое место и/или ее возвращение назад. Плата за доставку состоит из двух компонентов: стоимости топлива, которое будет потрачено на доставку, и оплаты аренды дней, которые яхта будет в пути, если речь идет о серьезном расстоянии.


ОДНОДНЕВНЫЕ И КОРОТКИЕ ЧАРТЕРЫ


Очень популярным форматом аренды являются дневные чартеры или чартеры выходного дня. Поскольку большая часть яхт не стремится разбивать себе календарь такими небольшими бронированиями в расчете на более серьезные чартеры от недели и более, наиболее оптимально заниматься подбором лодки для такого заказа за пару недель до необходимой даты.


БЛАГОДАРНОСТЬ ЭКИПАЖУ


Фрахтователь или любой другой пассажир на свое усмотрение в качестве благодарности за отличный сервис и заботу экипажа может оставить команде чаевые. В Европе принято оставлять 5-10% от стоимости аренды, без учета всех понесенных расходов. В США и Карибском бассейне эта сумма может достигать 15-20%.

Хороший экипаж на приличной яхте работает круглый год - люди приходят из дома утром и уходят к вечеру, занимаясь рутиной поддержания состояния яхты на безупречном уровне. Если лодка находится зимой на Карибах, существует ротация двух старших офицерских составов, а остальной экипаж может улетать домой между путешествиями.  За эту рутинную работу экипаж получает очень приличную зарплату. Во время чартера все члены экипажа находятся на круглосуточной службе вдали от семьи в режиме постоянной готовности. Чаевые являются добровольным жестом признания клиентом этих дополнительных усилий экипажа.

Очень важно понимать, что чаевые являются именно благодарностью пассажиров и делом хорошего вкуса, и они не могут требоваться капитаном или другими членами экипажа в обязательном порядке. Наилучшим способом оставить чаевые команде будет передача конверта капитану в последний день путешествия.


РЕКОМЕНДАЦИИ


Если Вы уже определились с выбором яхты для Вашего путешествия, будьте готовы предоставить сведения о Вашем предыдущем чартерном опыте.

Большинство владельцев больших яхт (длиной более 40 м) запрашивают рекомендации, желая быть уверенными в надежности фрахтователя и его осведомленности о чартерных нормах и правилах. Обычно прежде всего запрашивается информация о названии яхты, на которой Вы уже путешествовали, а также точные даты чартера. Иногда владельцы даже очень небольших яхт запрашивают подобную информацию, прежде чем подтвердить заинтересованному клиенту свою яхту.

Владелец любой яхты сохраняет за собой право отказать обратившемуся лицу в предоставлении ее для чартера в силу каких-либо серьезных недостатков его чартерной истории или же просто ее отсутствия.


РАСТОРЖЕНИЕ ЧАРТЕРНОГО СОГЛАШЕНИЯ


После подписания чартерного соглашения всеми сторонами, фрахтователь оставляет за собой право отменить чартер, независимо от причин отказа.

Если Фрахтователь решил расторгнуть чартерное соглашение и уведомил Владельца надлежащим образом до начала чартера, Владелец вправе произвести удержание следующих штрафных сумм: 50% от стоимости аренды, в случае получения уведомления о расторжении соглашения более чем за один месяц до начала чартерного периода; 100% от стоимости чартера в случае получения уведомления о расторжении соглашения менее чем за один месяц до начала чартерного периода. Пожалуйста, обратите особое внимание, что под- писанное соглашение, переданное по факсу или сканированное и хранящееся в электронном виде, имеет полную юридическую силу и подлежит обязательному исполнению.


СОБЫТИЙНЫЕ ЧАРТЕРЫ


Событийный яхтенный туризм — это возможность участия в самых зрелищных мероприятиях планеты. Это непреходящая атмосфера праздника, исключительно приватные условия отдыха и незабываемые впечатления.

Гран-при Формулы-1 в Монако и Каннский кинофестиваль являются, пожалуй, самыми значительными ежегодными событиями в Европе. Они привлекают знаменитых и важных персон со всего мира не только своей зрелищностью, но также светскими вечеринками и приемами, обязательно сопровождающими эти мероприятия. Несомненно, Вы произведёте на всех неизгладимое впечатление, если появитесь на каком-нибудь из них на великолепной яхте.
Имея яхту в своем полном распоряжении, Вы сразу попадёте в число самых привилегированных гостей, что позволит Вам легко получить доступ ко всему, что будет происходить вокруг.

На знаменитом Гран-при швартовочные места для яхт располагаются всего лишь в нескольких метрах от гоночного трека. Обособленность, которую обеспечит Вам роскошная яхта, подарит прекрасную возможность в спокойной и комфортной обстановке следить за полным азарта и адреналина спортивным состязанием.

В Каннах Дворец Фестивалей находится в самом сердце старого городского порта, где у Вас будет возможность не только посетить самые горячие вечеринки, но также организовать свой собственный прием или коктейль на борту Вашей яхты.

Аренда яхты на время проведения МИПИМ может быть не только самым удачным вариантом организации места для проведения важных пе- реговоров, но также и оптимальным решением проблемы размещения, стоящей наиболее остро в дни проведения этой выставки.


КОРПОРАТИВНЫЕ ЧАРТЕРЫ


Современная корпоративная культура предписывает сотрудникам компании не только работать, но и устраивать совместный отдых, праздновать юбилеи и отмечать деловые победы.

В наше время корпоративные мероприятия, в том числе и разнообразные поездки, стали неотъемлемой частью бизнеса. Корпоративный чартер — это не только возможность собрать нужных людей в нужном месте, но и создать благоприятную во всех отношениях обстановку для теплого дружеского общения, укрепления или создания надежной базы для будущих крепких партнерских отношений.

Пригласив своих партнеров на роскошную яхту, можно быть уверенным, что у них не возникнет сомнений в Вашей финансовой надежности, добрых намерениях и желании конструктивно сотрудничать с ними. Атмосфера роскоши и достатка безусловно будет способствовать успешности переговоров, а за Вами укрепится имидж самого приятного и радушного хозяина для своих гостей.

Корпоративный чартер — это удачное решение, чтобы укрепить командный дух, взаимопонимание и взаимодоверие между сотрудниками. А роскошный ужин на яхте в рамках какого-нибудь известного мероприятия — это гарантированный способ произвести впечатление на важных клиентов, создав благоприятное впечатление и изящно подчеркнув свою состоятельность.

Наши чартер-брокеры смогут организовать яркие и запоминающиеся мероприятия на борту роскошной яхты. Мы удовлетворим все пожелания клиентов, начиная от проведения небольших коктейль-приемов и заканчивая любыми по продолжительности путешествиями, и предложим непревзойденный уровень сервиса.





+  





Текст: София Орлицкая-Капниас


Найти яхту

Поддержка & Контакт

Свяжитесь с нами:
Тел.
+44 20 7193 5225
Факс
+44 20 7983 8426