Как арендовать яхту - гид для клиентов

Аренда яхты - с чего начать?Как арендовать яхту?

Если Аренда Яхты – новый для Вас вид отдыха либо Вы уже участвовали в яхтенном путешествии как член команды и теперь имеете собственную лицензию шкипера и хотите арендовать яхту сами, то наша инструкция поможет Вам разобраться с общими вопросами по теме «Аренда Яхты». Для тех, кто уже не один раз брал яхты в аренду, все же могут оказаться полезными некоторые пункты данной презентации, например, что нужно учитывать при приеме яхты или как действовать в случае ущерба.

Аренда Яхты – с чего начать?


1.    Перед каждым путешествием, конечно, важно установить его цель: хотите ли Вы провести морские каникулы с семьей или уделить время на развитие Ваших навыков в парусном спорте? Это также может быть учебная, и деловая поездка. От Вашей цели во многом зависит выбор правильной яхты. Например, если Ваша команда состоит из семейной пары с двумя детьми и двух друзей, то расположение кают может быть другое, чем при трех супружеских парах или коллегах по работе. Для практики лучше подойдет яхта с хорошими спортивными качествами.

2.    Перед тем, как начать поиск яхты, стоит определиться, где искать. Хорошо, если у Вас уже есть идея, куда поехать, и что не мало важно – есть возможность добраться туда (т.е. стоит проверить наличие удобных для Вас авиа-рейсов в точку начала круиза).

Если Вы решили, из какого порта начать маршрут, проверьте, выполним ли желаемый маршрут за время чартера, учитывая при этом не только расстояния в морских милях, но и погодные условия в выбранном сезоне.

Если Вы не определились с конкретной зоной Вашего яхтенного круиза, а просто ищите интересный и хороший по цене вариант, стоит все же ограничиться на общем регионе, например восточное или западное Средиземное море.   
 
3.    Количество человек в Вашей команде играет ключевую роль при выборе яхты (количество кают), поэтому старайтесь сформировать команду как можно раньше.

4.    Дата чартера влияет на недельную ставку яхт. Как правило, можно придерживаться принципа: разгар сезона, а значит самые высокие цены  - 2 месяца в году. В Средиземном море – это июль и август, в Карибском море – январь и февраль, в Индийском океане – март и апрель.

Аренда яхты - как выбрать яхтуКак выбрать яхту? 

1.    Определив цель круиза, нужно принять принципиальное решение: катамаран или однокорпусная яхта? Данное решение зависит от:

- Вашей цели путешествия,
- состава Вашей команды,
- сезона чартера,
- опыта шкипера.

2.    Получив несколько предложений для чартера, обращайте внимание на количество и расположение кают на яхте. Не забывайте, что яхта – ограниченное пространство, и комфорт имеет большое значение для удачного круиза. При возможности всегда лучше иметь дополнительную каюту (для багажа или как дополнительное спальное место). Если Вы арендуете яхту с наемным шкипером, нужно отвести для шкипера одно спальное место, а еще лучше отдельную каюту.
 
3.    Порядочность и надежность организатора Вашего яхтенного путешествия (чартерной компании) имеет большое значение для его успеха. Проверить порядочность чартерной компании до начала чартера очень сложно. Поэтому нужно по возможности полагаться на собственный опыт, а при его отсутствии на опыт Вашего агентства. Мы проинформируем Вас, какие компании, предлагающие услуги чартера яхт в интересующем Вас регионе, попали в так называемый «черный список».

Кроме того, мы стараемся улучшить качество сервиса на чартерных базах путем регулярного опроса клиентов. После заключения чартера, каждый клиент может принять участие в нашем онлайн опросе и дать оценку чартерной компании по различным критериям. К ним относятся: состояние и оборудование яхты, компетентность сотрудников при посадке на яхту, работа сотрудников в бюро, инфраструктура марины и региона плавания в целом. Из этих критериев складывается общая оценка чартерной компании. Из оценок множества клиентов формируется средний балл, который способствует независимой оценке чартерных компаний при выборе яхты.

МОРЕКРУЗ начал данную программу осенью 2009 года, с тех пор получив несколько сотен оценок клиентов. В скором времени, результаты опросов будут доступны на нашем вебсайте. Но уже сейчас, сделав запрос, Вы сможете получить информацию об оценках клиентов для интересующей Вас яхты, а следовательно чартерной компании.

Мы также предоставляем возможность каждому клиенту описать свой опыт чартера с конкретной чартерной компанией из конкретного порта в произвольной статье, которая может содержать любую субъективную оценку. Такие «дневники путешествий» опубликовываются на нашем сайте в разделе «Статьи».

4.    В сотрудничестве с международной инициативой YachtCheck, которая была представлена широкой публике на яхтенных выставках в Гамбурге в 2009 году и в Дюссельдорфе в январе этого года, мы начали использовать систему звезд для каждой отдельной яхты. Как правило, яхты одной чартерной базы имеют одинаковое количество звезд. Система присвоения звезд яхтам схожа с системой сертифицирования отелей, c которой давно знаком каждый из нас. Каждая чартерная база должна подать документы и пройти сертификационный контроль, при котором проверяются сотни параметров и стандартов как на яхте, так и в сфере сервиса. Более подробно о сертифицировании яхтенных баз Вы можете узнать на сайте http://www.yachtcheck.com. Баллы, набранные чартерными компаниями в процессе контроля, складываются с оценками клиентов из нашего онлайн опроса, таким образом яхты получают право на присвоение им конкретного количества звезд. Яхты, уже получившие звезды, отмечены звездочками в результатах поиска через наше поисковое окно. Тем самым, Вы можете сравнивать не только цены, но и качество яхты и чартерной базы.

5.    При выборе для большинства клиентов большое значение имеет год строения яхты. Конечно, это один из важных критериев, но далеко не самый показательный. Гораздо интереснее узнать о состоянии и оборудовании яхты, времени последнего полного или частичного ремонта и обновления парусов. Многие клиенты задают эти вопросы после того, как сделали выбор из полученных при поиске вариантов. Хотя некоторые ответы скрываются в самом списке результатов поиска. Обращайте внимание на так называемый «индекс оборудования», который есть у каждой яхты в нашей системе. Он изображен небольшой линейной диаграммой и цифрами от 1 до 10. Этот индекс получается из совокупности данных об оборудовании яхты. Например, индекс 8 означает, что яхта хорошо оборудована и имеет приблизительно 80% возможных дополнительных приборов оснастки.

Дата крупного ремонта или обновления также указана в результатах поиска в круглых скобках после года строения яхты.

Если яхта прошла сертификацию и уже получила звезды качества, то по их количеству можно определить состояние парусов. При 3, 4 и 5 звездах паруса должны быть не старше 3 лет. 

6.    Проанализировав описанные выше параметры, конечно, следует обратить внимание на цены и сравнить их с другими предложениями. Ваш выбор, несомненно, будет зависить от соотношения всего выше перечисленного и цены согласно с Вашими личными потребностями и пожеланиями к яхте.

Аренда яхты - что оплачивать отдельноЧто оплачивается отдельно?

- Заключительная уборка яхты (если не включена в стоимость)
- Постельное белье и полотенца (если не включены в стоимость)
- Подвесной мотор для шлюпки
- Спинакер и любые дополнительные паруса (при долгом или спортивном путешествии иногда выгоднее купить и взять паруса с собой, чем арендовать их)
- Трансфер команды из аэропорта в марину и назад (заказ за неделю до начала чартера)
- Топливо (при посадке Вы получите яхту с полностью заправленными баками, при сдаче баки для горючего также должны быть полными)
- Провизия (можно заказывать сервис закупки продуктов, доплатив за услугу)

Аренда яхты - как оформить чартерКак оформить чартер?

Договор о чартере заключается между клиентом и непосредственно компанией, уполномоченной представлять интересы владельца яхты на месте чартера либо самим владельцем. Агентство фигурирует в договоре как брокер (= посредник) и не является стороной, заключающей договор.

Что нужно учитывать?
- выполнять сроки платежей, указанные в контракте или сообщить другой стороне (через агента) о задержках
- чартерная компания имеет право отказаться от бронирования по субъективным причинам в течение 4 дней после заключения договора (случается крайне редко)
- целесообразно заключить страховку на случай отказа от путешествия

Обязанности чартерной компании:
- предоставление указанной в контракте яхты в ухоженном и исправном состоянии с заполненными топливными баками
- в случае поломки или непредусмотренного отсутствия указанной в контракте яхты предоставить эквивалентную ей замену

Обязанности клиента:
- соблюдать законы морской практики
- иметь достаточный опыт управления яхтой
- соблюдать законы страны чартера и не оставлять морской регион чартерной компании без предварительной договоренности
- не использовать яхту в торговых целях
- не брать на борт людей, не входящих в судовую роль
- не передавать яхту другим людям
- бережно обращаться с яхтой и ее оснасткой
- не производить изменений в оборудовании и оснастке яхты
- изучить особенности области плавания и не оставлять порт или безопасную гавань при силе ветра больше 7 баллов по шкале Бофорта
- немедленно сообщить чартерной компании о каких-либо повреждениях или авариях на яхте

Оплата, как правило, осуществляется в двух платежах. Если не указано в договоре иначе, то первый платеж в размере 50% от полной стоимости чартера производится в течение трех дней после заключения договора. Вторая половина суммы оплачивается за 6 недель до начала чартера.

Шкипер должен предоставить агенту после заключения договора и иметь при себе в течение чартера следующие документы:

- лицензию или удостоверение, подтверждающее способность управлять яхтой соответствующего класса
- копию паспорта
- заполненную судовую роль с данными о всех членах команды
- сертификат о навыках УКВ связи (обязателен в Хорватии)
- сертификат компетентности или заявление ко-шкипера (обязательно в Греции)

Что такое транзит-лог?

По названием «транзит-лог» в разных странах скрываются различные виды обязательных сервисов, предоставляемых чартерной компанией. В Турции – это только оформление документов для яхты и команды, вкл. декларацию в управлении порта и таможенный документ. В других странах, обязательный транзит-лог помимо оформления бумаг может включать также и другие виды сервисов от чартерной компании, например заключительную уборку яхты, постельное белье и др.

Возвращаемый залог или страхование депозита?

Возвращаемый залог – стандартный способ осуществления гарантии собственного участия в случае ущерба для чартерной компании.

Есть также возможность страхования депозита (возвращаемого залога) через страховую компанию.
Некоторые чартерные компании предлагают также возможность оплаты невозвращаемого залога в размере 1/10 от стандартного возвращаемого залога.

Аренда яхты - как заселиться на яхтуКак заселиться на яхту?

После получения от клиента балансового платежа, т.е. полной оплаты чартера, мы выдаем туристический ваучер/ посадочный талон, который действителен как для получения яхты на чартерной базе, так и для получения туристической визы для Вашего путешествия. Ваучер содержит данные о Вашем чартере, имя и контактную информацию о принимающей стороне, описание местонахождения яхты в марине и список Вашей команды. При необходимости, например, в случае требования посольства, наша компания может выдать заверенный ваучер.

Как найти яхту в марине?

Получив от агента ваучер и необходимую информацию о чартерной базе и марине, обязательно проверьте, указано ли в этих документах имя контактного лица и номер его (мобильного) телефона для экстренных случаев. Удостоверьтесь, что номер телефона указан с верным кодом страны. Лучше всего проверить данный номер звонком еще до начала путешествия и обговорить детали Вашего приезда с Вашим контактным лицом. Как правило, агент к моменту Вашего звонка уже передаст на чартерную базу данные Вашего приезда, т.е. номер Вашего авиа-рейса, время прилета и предполагаемое время прибытия на чартерную базу (эти данные обязательно нужно указывать при заполнении судовой роли). Если в Ваших планах произошли какие-то изменения (например, задержка авиа-рейса), обязательно сообщите об этом Вашему контактному лицу по телефону! Если в описании местонахождения яхты Вы не нашли ни номера причала, ни карты или схемы марины с указанием расположения Вашей яхты, обязательно уточните это по контактному телефону. Если по прибытию в марину Вы не можете найти яхту по информации в Вашем посадочном талоне, обращайтесь в главное портовое бюро за помощью, предъявив им Ваш контракт о чартере.

При посадке (check-in) вместе с управляющим базой Вы должны проверить все оборудование, которое находится на яхте, и сравнить со списком оборудования в Вашем контракте. Зафиксируйте письменно любые несоответствия!

При посадке Вы также имеете право просмотреть все документы Вашей яхты. Особенно обращайте внимание на:
- регион плавания, разрешенный по документам,
- наличие разрешения на чартер/ перевозку пассажиров для данной яхты.

Перед началом каждого чартера чартерная компания обязана сделать осмотр дна яхты и зафиксировать его состояние письменно. Осмотр дна, как правило, проводится водолазом. МОРЕКРУЗ настоятельно рекомендует клиентам требовать документ о последнем осмотре дна водолазом для того, чтобы избежать разногласий в случае повреждений дна или киля. В некоторых случаях осмотр дна может также производится при помощи подводного видео-устройства.
Если Вы нашли какие-либо несоответствия с Вашим контрактом в оборудовании яхты или у Вас есть любые замечания по состоянию яхты, обязательно доложите об этом управляющему базы по возможности до первого выхода из порта либо незамедлительно после того, как установили несоответствия.

Аренда яхты - в случае ущербаДействия в случае аварии или ущерба

Вам обязательно нужно незамедлительно известить чартерную компанию в следующих случаях:
- столкновение с другой яхтой или любым объектом
- касание дна
- аварийное состояние или поломка оборудования
- утеря оборудования

Если Вы заметили ущерб на Вашей яхте, обязательно зафиксируйте его на фото!      

Если Вы не получили однозначной команды от чартерной базы, шкиперу нужно принять решение: возможно ли продолжить круиз с учетом ущерба или нужно вернуться в марину/ближайший порт.

По возвращению в марину чартерная компания предложит Вам варианты устранения ущерба. При крупных суммах (т.е. Ваше участие полным депозитом) обязательно требуйте оценки независимым экспертом и устранения ущерба путем, требующим наименьших затрат!

При любых разногласиях и спорах с чартерной компанией обязательно фиксируйте факты: требуйте сделать для Вас копии документов яхты и документа о последнем осмотре дна с датой и подписью водолаза, делайте фото ущерба, ждите независимой экспертизы и старайтесь иметь рядом с собой свидетеля при любых обсуждениях или спорах.

Найти яхту

Поддержка & Контакт

Свяжитесь с нами:
Тел.
+44 20 7193 5225
Факс
+44 20 7983 8426